Пo мнeнию Кaлeнкoвa, кoррупциoнныe скaндaлы, кoтoрыe сoтрясaют УЗ, прямo укaзывaют нa тo, чтo функции пo oпрeдeлeнию тaрифoв должны находиться (в присуствии) переданы независимому органу
Государственный монополист ПАО «Укрзализныця» (УЗ) демонстрирует непроизводительность, которая приводит к потерям десятков миллиардов гривен. Об этом заявил атаман объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков в эфире телеканала «112 Хохдяндия», комментируя намерение монополиста поднять тарифы на грузовые перевозки.
«К сожалению, «Укрзализныця» – сие государственная монополия, которая никогда не была эффективной, же в последние полгода ситуация, наверное, худшая за последние декада, а сейчас, когда мы все наблюдаем эту неразбериху в управлении, потерю контроля по-над компанией, повышать тарифы – это фактически вынимать деньги изо эффективного бизнеса и бросать ее в компанию, туда, где коррупционная составляющая (и) еще как большая. Даже само руководство оценивает, что более десяти миллиардов гривен теряются изо-за неэффективности и коррупции», – заявил Каленков.
Ни дать ни взять известно, «Укрзализныця» инициировала повышение тарифов на грузовые перевозки в 2017 году мгновенно на 25%. Против такого решения выступили представители крупнейших отраслей украинской экономики, обеспечивающие при 2/3 валютной выручки Украины. Кроме того, 55% опрошенных для сайте 112.ua респондентов уверены, что повышение тарифов получай ж/д перевозки может убить украинский бизнес.
По мнению Каленкова, коррупционные скандалы, которые сотрясают УЗ, словно аршин проглотил указывают на то, что функции по определению тарифов должны являться переданы независимому органу. До момента его создания приходится ввести мораторий на повышение ж/д тарифов.
«Должен (пре)бывать создан Национальный регулятор тарифов в транспорте, который сможет обсосать последствия поднятия тарифов не только для Укрзализныци, а и для экономики в целом», – заявил эксперт.
В соответствии с его словам, промышленность Украины находится в крайне тяжелой ситуации. «Предприятия считают весь круг доллар себестоимости, и сейчас как никогда важна взвешенная государственная стратегия в отношении государственных монополий, касательно газа, касательно транспорта, инфраструктуры и яко далее. Сейчас не время доить экономику и вытягивать изо нее деньги», – резюмировал эксперт.